FIA опубликовала пресс-релиз, в котором уточнила детали вчерашней встречи в FOTA и рассказала о работе над Договором Согласия.
«Президент FIA дважды в письменном виде напоминал президенту FOTA о необходимости единогласного одобрения поправок в регламент-2010 со стороны как нынешних участников чемпионата, так и будущих новичков.
Это правило прописано в Международном спортивном кодексе. Кроме того, новые команды уже имеют контракт с FIA, который не может быть отменен даже Генеральной ассамблеей Всемирного совета. Всем знакомым с основами системы управления автоспортом сторонам это должно быть известно. Только представьте себе, сколько шума подняла бы FOTA, если бы регламент поменяли после того, как входящие в ее состав команды пришли бы в чемпионат.
Таким образом, для утверждения поправок, внесенных FOTA в правила чемпионата-2010, необходимо полное согласие новичков. Было бы неправдой утверждение о том, что Ассоциация была поставлена в известность об этом лишь вчера, как было бы неправильным отрицать, что члены FOTA не знакомы с основами управления автоспортом.
Положение дел таково: настоящими членами Технической и Спортивной рабочих групп Ф-1 на 2010 год являются участники чемпионата-2010. Однако 8 членов FOTA были приглашены на встречи, чтобы все 13 команд могли вместе прийти к соглашению по спортивному и техническому регламентам, которые в новом Договоре Согласия получат название «стабильных правил». Заседание Спортивной рабочей группы прошло утром, был достигнут определенный прогресс. Днем команды FOTA покинули заседание Технической рабочей группы. Тем не менее, как было объявлено вчера, пять команд-участниц подтвердили изменения, которые были согласованы на Всемирном совете по автоспорту в Париже 24 июня.
FIA всегда предполагала, что команды FOTA желают до вступления в чемпионат 2010 года подписать Договор Согласия. Как только они включены, они больше не могут угрожать созданием альтернативного чемпионата на основе подписанного контракта.
FIA согласилась отказаться от бюджетного ограничения на основе разработанного Williams во время уик-энда в «Сильверстоуне» предложения, в котором предполагалось снижение расходов к 2011 году до уровня начала 90-х. FOTA дала свое согласие, о чем подтвердила в Париже 24 июня. Подразумевается, что все команды, но не FIA, должны подписать частный, имеющий юридическую силу контракт. FIA отметила в Париже, что как только такой документ будет подписан, пункты спортивного регламента, касающиеся бюджетного ограничения, будут удалены.
Однако 25 июня вместо Договора Согласия 1998 года с небольшими поправками FIA получила совершенно новый 350-страничный документ.
Привлекать Сенат к таким детальным обсуждениям было неразумно и непрактично, поэтому Договор был передан адвокатам FIA, которые неустанно изучали его в течение 27-28 июня, и в понедельник 29 числа они дали свои комментарии во время трехчасового совещания. Затем оказалось, что тот 350-страничный документ не был окончательным, и частично 2 июля, и потом 3 июля в него добавлялись новые элементы.
И снова адвокаты FIA, вместе с президентом Максом Мосли и спортивным представителем президента Ником Кроу, в течение 4-5 июля изучали Договор Согласия. Новые комментарии по этому документу были даны 6 июля, и затем еще раз, на очередном совещании – 8 июля, на котором были достигнуты новые успехи.
Вполне вероятно, что окончательная версия Договора Согласия 2009 года будет согласована и готова к подписанию всеми сторонами в ближайшие дни», – говорится в официальном заявлении FIA.