Макс Мосли:«Раскола не будет. Мы достигли соглашения по расходам. В следующем году будет только один чемпионат мира, и нашей целью является возвращение уровня расходов в течение двух лет на уровень начала 90-х годов».
Рекорд круга - М. Шумахер 1'24"125 (2004, Ferrari)
Трасса, как и в Монако, носит временный статус и проложена по дорогам Альберт парка. Первые гонки здесь прошли еще в середине 50-х, но не входили в официальный зачет чемпионата. Гран При Австралии проводится с 1985 года, одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и обычно принимает у себя первую гонку сезона.
Гран при Малайзии
Куала Лумпур, Сепанг
Первый Гран-при - 17/10/1999
Длина круга: 5543 м
Дистанция: 310.408 км
Количество поворотов: 15 (левых - 5, правых - 10)
Количество кругов: 56
Максимальная скорость: 330 км/ч
Рекорд круга - Х. П. Монтойя 1'34"223 (2004, Williams)
Огромный гоночный комплекс с прекрасной, напичканной электроникой трассой, крытыми трибунами, внутренним телевидением и пресс-центром на 500 журналистов. До Сепанга ничего подобного в Формуле 1 не было, а потом с него стали брать пример. Это касается и экономии средств, и сжатых сроков строительства, и достигнутого результата...
Гран при Китая
Шанхай, Шанхай Интернешнл
Первый Гран-при - 26/09/2004
Длина круга: 5451 м
Дистанция: 305.066 км
Количество поворотов: 10 (левых - 5, правых - 5)
Количество кругов: 56
Максимальная скорость: 320 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'32"238 (2004, Ferrari)
Китай построил трассу всего за 18 месяцев и в намеченный срок! Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" ("гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, дабы пресса не писала больше о том, что "все автодромы Тильке похожи, как близнецы".
Гран при Бахрейна
Сахир, Бахрейн Интернешнл
Первый Гран-при - 04/04/2004
Длина круга: 5412 м
Дистанция: 308.238 км
Количество поворотов: 11 (левых - 4, правых - 7)
Количество кругов: 57
Максимальная скорость: 315 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'30"252 (2004, Ferrari)
Трасса разработана Германом Тильке, проект обошелся в 150 млн. долл., открытие состоялось 17 марта, всего за две недели до дебютного Гран При. Команды часто проводят в Бахрейне часть зимней тестовой программы, что позволяет опробовать машины в комфортных климатических условиях. В межсезонье здесь работают Ferrari, BMW Sauber и Toyota.
Гран при Испании
Барселона, Каталунья Монтмело
Первый Гран-при - 29/0/1991
Длина круга: 4665 м
Дистанция: 307.104 км
Количество поворотов: 13 (левых - 5, правых - 8)
Количество кругов: 66
Максимальная скорость: 325 км/ч
Рекорд круга - К. Райкконен 1'21"670 (2008, Ferrari)
Первый камень в фундамент заложили 24.02.1989 г. 10.09.1991 г. здесь прошла первая гонка на кузовных машинах, а после 16-летнего перерыва, вернулась Формула 1. Комплекс построен по передовым технологиям и сразу был включен в чемпионат. Удачное расположение трассы позволило многим командам получить удобный тестовый полигон в центре Европы.
Гран при Монако
Монте - Карло, городская трасса Монте - Карло
Первый Гран-при - 21/05/1950
Длина круга: 3340 м
Дистанция: 260.520 км
Количество поворотов: 16 (левых - 6, правых - 10)
Количество кругов: 78
Максимальная скорость: 305 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'14"439 (2004, Ferrari)
В календаре нет более странного и противоречивого этапа, но победа в Монако дорогого стоит. Малейшая ошибка гарантирует сход, мощность мотора почти не влияет на результат, обгонять негде - полный набор характеристик, абсолютно противоположных требованиям современной Формулы 1.
Гран при Турции
Стамбул, Стамбул парк
Первый Гран-при - 21/08/2005
Длина круга: 5338 м
Дистанция: 309.356 км
Количество поворотов: 14 (левых - 8, правых - 6)
Количество кругов: 58
Максимальная скорость: 320 км/ч
Рекорд круга - Х. П. Монтойя 1'24"770 (2005, McLaren)
Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.
Гран при Великобритании
Нортгемптоншир, Сильверстоун
Первый Гран-при - 13/05/1950
Длина круга: 5141 м
Дистанция: 308.355 км
Количество поворотов: 14 (левых - 6, правых - 8)
Количество кругов: 60
Максимальная скорость: 335 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'18"739 (2004, Ferrari)
Аэродром в Сильверстоуне был построен во время второй мировой войны и использовался, как база американских и британских ВВС. После ее окончания взлетные полосы использовали для обучения пилотов. В 1950-м Сильверстоун принимал у себя первый национальный этап Формулы 1, в присутствии короля Георга VI и тысячи болельщиков, гонку выиграл Нино Фарина.
Гран при Германии
Нюрбург, Нюрбургринг
Первый Гран-при - 29/07/1951
Длина круга: 5148 м
Дистанция: 308.863 км
Количество поворотов: 15 (левых - 6, правых - 9)
Количество кругов: 60
Максимальная скорость: 325 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'29"468 (2004, Ferrari)
История трассы
Гран при Венгрии
Будапешт, Хунгароринг
Первый Гран-при - 10/08/1986
Длина круга: 4381 м
Дистанция: 30.663 км
Количество поворотов: 13 (левых - 5, правых - 8)
Количество кругов: 70
Максимальная скорость: 310 км/ч
Рекорд круга - М. Шумахер 1'19"071 (2004, Ferrari)
История трассы
Гран при Европы
Валенсия, Валенсия имени Рикардо Тормо
Первый Гран-при - 24/08/2008
Длина круга: 5419 м
Дистанция: 308.883 км
Количество поворотов: 25 (левых - 15, правых - 10)
Количество кругов: 57
Максимальная скорость: 300 км/ч
Рекорд круга - Ф. Масса 1'38"707 (2008, Ferrari)
История трассы
Гран при Бельгии
Спа - Франкошам
Первый Гран-при - 10/06/1950
Длина круга: 7004 м
Дистанция: 308.176 км
Количество поворотов: 15 (левых - 7, правых - 8)
Количество кругов: 44
Максимальная скорость: 330 км/ч
Рекорд круга - К. Райкконен 1'45"108 (2004, McLaren)
История трассы
Гран при Италии
Монца, Аутодроме Интернационале Монца
Первый Гран-при - 03/09/1950
Длина круга: 5793 м
Дистанция: 306.720 км
Количество поворотов: 10 (левых - 4, правых - 6)
Количество кругов: 53
Максимальная скорость: 368 км/ч
Рекорд круга - Р. Баррикелло 1'21"046 (2004, Ferrari)
История трассы
Гран при Сингапура
Городская трасса Марина Бей
Первый Гран-при - 28/09/2008
Длина круга: 5067 м
Дистанция: 309.087 км
Количество поворотов: 24 (левых - 14, правых - 10)
Количество кругов: 61
Максимальная скорость: 300 км/ч
Рекорд круга - К. Райкконен 1'45"599 (2008, Ferrari)
История трассы
Гран при Японии
Сузука, Сузука Интернешенл
Первый Гран-при - 01/11/19987
Длина круга: 5807 м
Дистанция: 307.573 км
Количество поворотов: 21 (левых - 10, правых - 11)
Количество кругов: 53
Максимальная скорость: 330 км/ч
Рекорд круга - К. Райкконен 1'31"540 (2005, McLaren)
История трассы
Гран при Бразилии
Сан - Паулу, автодром Хосе Карлоса Пасе
Первый Гран-при - 11/02/1973
Длина круга: 4309 м
Дистанция: 305.909 км
Количество поворотов: 13 (левых - 9, правых - 4)
Количество кругов: 71
Максимальная скорость: 325 км/ч
Рекорд круга - Х. П. Монтойя 1'11"473 (2004, Williams)
История трассы
Гран при ОАЭ
Абу Даби, Яс Марина
Первый Гран-при - 01/11/2009
Длина круга: 5554 м
Дистанция: 305.470 км
Количество поворотов: 20 (левых - 10, правых - 10)