Новости о возможных проблемах Роберта Кубицы с лимитом на моторы и настойчивые просьбы Нельсиньо Пике получить новое шасси к Гран-при Германии заставили внимательно присмотреться к ситуации, сложившейся с использованием шасси и двигателей в нынешнем сезоне Ф-1. Исследование F1Technical.com позволяет создать полную картину происходящего.
Двигатели
Общая дистанция: 115430.347 км. Самые надёжные моторы: Ferrari 056 и Toyota RVX-09. Движки Ferrari преодолели более 22200 км, а Toyota— и вовсе 26700 км без всяких технических проблем. Третий двигатель по надёжности — Mercedes-Benz F108: лишь одна проблема на 33 тысячи километров. Renault R27 и BMW P86/9: сгорело по два двигателя, при этом моторы Renault преодолели 22200 км, а BMW– чуть более 11100 км.
Общее число проблем с надёжностью: 6. Второй мотор Кубицы был демонтирован в Китае. Четвёртый мотор Кубицы был демонтирован уже после второй серии свободных заездов. После похожей проблемы, возникшей в Китае после прохождения всего 30 км, двигатель вновь был демонтирован и больше не будет использоваться в гонках. Третий мотор Сутиля был демонтирован после аварии в первом повороте в Барселоне с участием Трулли и обоих пилотов Toro Rosso. Двигатель девять секунд работал без масла. Четвёртый мотор Сутиля был заменён после серьёзной аварии в первом сегменте квалификации на Сильверстоуне. Этот мотор считается сгоревшим. Третий двигатель Феттеля сгорел на первой свободной практике в Монако. С первым мотором Феттеля возникли проблемы во второй части свободных заездов в Турции, после чего движок был заменён.
Шасси
* А. Сутиль использовал шасси № 3 на свободных заездах, но затем разбил его в квалификации, и к гонке ему подготовили шасси № 1.
|