Жизнь Формулы - 1
 
Макс Мосли: «Раскола не будет. Мы достигли соглашения по расходам. В следующем году будет только один чемпионат мира, и нашей целью является возвращение уровня расходов в течение двух лет на уровень начала 90-х годов».
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Сильверстоун
Результаты
Inside Formula-1

Гран-при продолжается в течение трёх дней: с пятницы по воскресенье (исключение - Гран-при Монако продолжается с четверга по воскресенье). Гран-при состоит из свободных заездов, квалификации и гонки. В квалификации и гонке от каждой команды принимают участие 2 пилота. В случае болезни или иных причин третий пилот может заменить в квалификации и гонке одного из основных пилотов команды. В течение сезона за одну команду могут выступать, набирая для себя и для неё очки, до 4 пилотов.
Чтобы участвовать в Гран-при, пилот обязан получить сурперлицензию Международной федерации автоспорта.

 

Распределение номеров

 

Каждый автомобиль, принимающий участие в гонке, имеест свой гоночный номер. Номера распределяются следующим образом:

Номер 1 получает только автомобиль действующего чемпиона мира

Номер 2 получает напарник действующего чемпиона мира

Далее номера распределяются в порядке мест, занятых командами в Кубке конструкторов прошлого года, за исключением номера 13, который пропускается при распределении (команда сама распределяет номера между своими пилотами)

В случае, если действующий чемпиона мира не выступает в чемпионате мира, то команда, занявшая первое место в Кубке конструкторов прошлого года, получает номера 0 и 2.

 

Свободные заезды

 

Свободные заезды проводятся в течение трёх сессий: в пятницу (ГП Монако - четверг) с 10:00 до 11:30 (первая сессия) и с 14:00 до 14:30 (вторая сессия), в субботу с 11:00 до 12:00 (третья сессия) местного времени. В течение свободных заездов гонщики проезжают трассу в свободном, комфортном для них режиме, чтобы ознакомиться с трассой и настроить болид.

На свободных заездах команды имеют право использовать 2 болида. Разрешается замена пилотов.

Чтобы участвовать в гонке, пилот обязан участвовать (то есть как минимум попытаться проехать 1 круг) в третьей сессии свободных заездов или квалификации.

 

Квалификация

 

За многолетнюю историю Формулы-1 формат квалификации изменялся несколько раз.
Ниже приведён действующий регламент квалификации при условии, что в чемпионате будут принимать участие 10 команд.

Квалификация проводится в субботу, с 14:00 до 15:00 по местному времени.

Квалификация состоит из трёх сессий. Во время каждой сессии пилот может проехать столько кругов, сколько захочет и успеет. В зачёт пойдёт круг с наименьшим временем.

В первой сессии участвуют все пилоты. Они проезжают произвольное число кругов с 14:00 до 14:20. Для каждого пилота выбирается лучшее время прохождения круга, и последние 5 пилотов выбывают из борьбы за стартовую позицию.

Во второй сессии принимают участие оставшиеся 15 пилотов, снова проезжающих круги в произвольном режиме с 14:27 до 14:42. Опять выбывают 5 пилотов, показавших худшее время по итогам данной сессии.

В третьей сессии принимают участие 10 пилотов, показавших лучшие времена прохождения круга во второй сессии с 14:50 до 15:00. Они соревнуются между собой на тех же условиях, что и ранее.

В первой и второй сессии пилоты могут проезжать квалификационные круги с любым количеством топлива в баках. Болиды, выбывшие по результатам первых двух сессий, затем дозаправляются топливом, с которым они будут стартовать в гонке. Пилоты, стартующие в третьей сессии, должны быть заправлены на гонку уже перед тем, как выезжать для прохождения кругов.

В квалификации запрещается мешать другим пилотам проходить квалификацию.

 

Стартовая решетка

 

Стартовая решетка состоит из стартовых позиций, образующих линии по 2 в каждой. Расстояние между стартовыми позициями 8 метров.

Стартовая решетка составляется следующим образом:

Позиции с 16 по 20 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции в первой сессии квалификации

Позиции с 11 по 15 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во второй сессии квалификации

Позиции с 1 по 10 занимают пилоты, занявшие соответствующие позиции во третьей сессии квалификации

Если два или более пилотов покажут одинаковое время в любой сессии квалификации, то высшую позицию займет пилот, показавший это время раньше.

Если более чем один пилот не покажет времени в любой сессии квалификации, то позиции будут распределены следующим образом:

Высшую позицию получат пилоты, которые начали быстрый круг, но не закончили его

За ними будут располагаться пилоты, вышедшие на прогревочный круг, но не закончившие его

Последними будут пилоты, не начавшие прогревочный круг

Если под одну из вышеперечисленных категорий попадают более одного пилота, то места распределяются в порядке их номеров.

Штрафы накладываются непосредственно перед гонкой в порядке, в котором команды информировали технического делегата о факте нарушения.

 

Гонка

 

Гонка проводится в воскресенье, с 14:00. За гонку пилоты должны проехать количество кругов, которое заранее определяется исходя из длины круга автодрома. Дистанция гонки не может быть меньше, чем 305 км (исключение — Гран при Монако). При этом гонка не может продолжаться более двух часов. Это означает, что если за 2 часа лидер не преодолеет всю дистанцию гонки, то по истечении 2 часов круг, на котором в данный момент будут находиться гонщики, будет объявлен последним. В случае остановки гонки время остановки будет добавлено к лимиту в 2 часа.

 

Предстартовая процедура

 

30 минут до старта 

Открывается пит-лейн, и болиды занимают свое место на стартовой решетке с заглушёнными моторами. Пилот может выполнить несколько ознакомительных кругов, но обязан следовать через пит-лейн (на сниженной скорости) и не пересекать стартовую решетку.

17 минут до старта 

Звучит звуковой сигнал, который сообщает о закрытии пит-лейн через две минуты.

15 минут до старта 

Пит-лейн закрывается, и звучит повторный звуковой сигнал. Всякая машина, не покинувшая пит-лейн, может стартовать из боксов, но после того, как выезд с пит-лейн минует весь пелотон на первом круге. Зажигаются пять пар красных сигналов стартового светофора.

10 минут до старта 

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Все, за исключением пилотов, официальных представителей и механиков команд, должны покинуть стартовую решетку.

5 минут до старта 

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Гаснет одна пара красных сигналов. Начинается предстартовый отсчет. К этому моменту на всех машинах должны быть надеты колеса, в противном случае они стартуют с последнего места стартовой решетки или с пит-лейн. Всякая машина, не занявшая своё место на стартовой решётке к моменту пятиминутного сигнала, должна стартовать с пит-лейн.

3 минуты до старта 

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят три пары красных сигналов. Пилоты должны находиться в машинах и быть пристёгнутыми ремнями безопасности.

1 минута до старта 

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горят две пары красных сигналов. Моторы должны быть заведены, технический персонал должен покинуть стартовую решетку до момента 15-секундного сигнала.

15 секунд до старта 

Звучит звуковой сигнал, и показывается информационное табло. Горит одна пара красных сигналов. Всякий пилот, которому требуется помощь для старта, должен поднять руку. В этом случае позади машины становятся маршалы с желтыми флагами, чтобы предупредить остальных пилотов.

 

Старт

 

Гаснет последняя пара красных сигналов стартового светофора. Зажигаются пять зелёных сигналов. Машины уходят на прогревочный круг. Через 30 секунд после старта прогревочного круга зеленые сигналы гаснут. Прогревочный круг используется, в основном, для того, чтобы прогреть резину, улучшив таким образом её гоночные характеристики. Маршалы должны убрать все машины, которые остались на стартовой решетке, наикратчайшим путем на пит-лейн, сразу после того, как пелетон покинул решетку. Если гонщик в состоянии самостоятельно вернуть машину в гонку, ему разрешается уйти на прогревочный круг.

Обгон на прогревочном круге разрешен только в тех случаях, когда машина не смогла вовремя покинуть свою стартовую позицию или машина соперника настолько замедлилась, что без обгона будут задержаны все гонщики, следующие позади. В подобных случаях обгоны разрешаются только для того, чтобы восстановить изначальный порядок старта. Если машина задержалась на стартовой решётке, то она не имеет права на обгон движущейся впереди неё машины, если все соперники уже пересекли линию старта к моменту задержки на стартовой решетке (в этом случае задержавшийся гонщик уходит в гонку с последнего места). Если под это правило попадает более одного участника, то располагаются они в порядке ухода на прогревочный круг.

Если гонщик не в состоянии начать прогревочный круг, то он должен поднять руку. После перемещения машины на пит-лейн механикам вновь разрешается работать над машиной.

В конце прогревочного круга машины останавливаются на своих местах на стартовой решётке (место указывается маршалом с помощью таблички). Моторы машин должны работать. Как только все машины заняли своё место, стартер дает сигнал "пять секунд" - зажигается первая пара красных сигналов светофора. Каждую секунду загорается следующая пара сигналов.

За одну секунду до старта горят все пять сигналов светофора. Гонка начинается, когда огни погаснут.

В случае фиксирования фальстарта официальным радиомаяком ФИА, размещенном на машине, участник будет наказан штрафом: десятисекундным «стоп-энд-гоу» или проездом по пит-лейн.

 

Отмена старта

 

Если проблема возникает после возвращения на стартовую решетку в конце прогревочного круга, должна быть выдержана следующая процедура:

Если создается проблема, которая может вызвать опасность во время старта, пилот должен поднять обе руки, сигнализируя об этом. Ответственные за этот ряд поля маршалы тут же должны начать махать желтыми флагами. Если директор гонки считает, что старт гонки надо отложить, то через две секунды после зажигания сигналов отмены старта должны загореться зеленые сигналы светофора. Будет показана доска с объявлением «Дополнительный прогревочный круг» и все машины, которые могут сделать это, должны покинуть стартовую решетку и уйти на дополнительный прогревочный круг, а машина, на которой возникла проблема, будет откатана на пит-лейн.

Затем команда может попытаться решить проблему и если это успешно, то машина сможет принять старт с пит-лейн. Если таких машин больше одной, их стартовый порядок определяется очередностью их прибытия к концу пит-лейн. Каждый раз при подобном происшествии дистанция гонки сокращается на 1 круг.

 

Отложенный старт

 

Если после начала прогревочного круга и до начала гонки старт по каким-либо причинам требуется отложить, то об этом просигнализируют мигающие оранжевые огни на светофоре и информационное табло «Отложенный старт». Гонщики остаются на стартовой решетке и прекращают работу двигателей. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «5 минут до старта».

 

Дождевой старт

 

Стандартная стартовая процедура в этом случае может быть изменена следующим образом:

Если дождь начинает идти после пятиминутного сигнала, но до момента начала гонки, то старт откладывается, и командам разрешается сменить резину. С этого момента инициируется предстартовая процедура, начиная с момента «15 минут до старта».

Если к моменту старта директор гонки считает, что количество воды на трассе является небезопасным даже при использовании дождевых шин, то старт откладывается на неопределённое время. О времени старта будет сообщено дополнительно, но не позднее, чем за 10 минут.

Гонка может принять старт позади машины безопасности, если количество воды на трассе слишком велико для безопасного старта, но недостаточно для его переноса. В этом случае прогревочный круг не проводится, гонка начинается как только загораются зеленые огни светофора.
 
Машина безопасности
 

Машина безопасности (она же «сэйфити-кар, пейс-кар») может быть использована только в тех случаях, когда участникам или официальным лицам в настоящий момент грозит физическая опасность, но обстоятельства не позволяют остановить гонку. Решение о выезде машины безопасности принимается дирекцией гонки.

Машина безопасности выезжает на трассу с пит-лейн, вне зависимости от местоположения лидера гонки на трассе. Все маршалы демонстрируют желтые флаги и таблички «SC». На машине безопасности загораются мигающие оранжевые огни. Все участники должны выстроиться за машиной безопасности на расстоянии не меньшем, чем пять длин корпуса машин. Во время нахождения пейс-кара на трассе, обгоны запрещены, за исключением случаев, когда пилотам дается прямое указание на обгон либо пилотом машины безопасности, либо дирекцией гонки, либо когда машина замедляется из-за очевидных проблем. Если между пейс-каром и лидером гонки есть машины на трассе, то они должны обогнать пейс-кар (после того, как он подаст гонщику сигнал мигающими зелёными огнями) и присоединиться к концу пелотона на следующем круге. Также должны быть пропущены пелотоном пилоты, отставшие на 1 или более кругов.

В течение периода пейс-кара участники могут заезжать на пит-лейн только после того, как весь пелетон соберется за машиной безопасности и будет объявлено об открытии въезда на пит-лейн, но вернуться на трассу имеют право только когда на светофоре на выезде с пит-лейн горит зелёный сигнал. Зелёный сигнал горит всегда, за исключением тех случаев, когда машина безопасности и весь пелотон готовятся проследовать или уже проезжают место возвращения из боксов на трассу. Машина, которая возвращается на трассу, может догнать пелотон и должна занять последнее место в нем.

Если часть трассы блокирована, то машина безопасности может проезжать через пит-лейн. Оранжевые огни по-прежнему мигают. Машинам разрешается заезжать к своим механикам для обслуживания.

Машина безопасности остаётся на трассе до тех пор, пока опасность, угрожающая гонке, не будет устранена, и все пилоты, начиная с лидера, не выстроятся позади пейс-кара. Сигналом окончания периода машины безопасности являются погашенные оранжевые огни, а также соответствующее сообщение на техническом мониторе. Это означает, что пейс-кар покинет трассу в конце этого круга.

Как только машина безопасности заезжает в боксы, на светофорё на прямой «старт-финиш» загораются зеленые сигналы и маршалы демонстрируют зеленые флаги. Обгоны запрещены до момента начала очередного круга, за исключением тех случаев, когда машина замедляется из-за очевидных проблем.

Круги, проведенные позади машины безопасности, идут в счет гоночной дистанции.

 

Остановка гонки
 

Гонка останавливается в случае блокировки трассы или если погодные условия не позволяют продолжить гонку. Решение об остановке гонки принимает директор гонки. В этом случае на светофоре над линией старта загораются красные сигналы и все посты маршалов показывают красные флаги.

В момент остановки гонки выезд с пит-лейна закрывается и все пилоты должны медленно проследовать к линии красного флага, где должны остановиться и выстроиться в шахматном порядке.

Если некоторые автомобили не могут проследовать к линии красного флага из-за блокировки трассы, они могут продолжить движение после устранения препятствия на трассе и будут выстроены в порядке, в котором они были до остановки трассы.

Во время остановки гонки измерение времени не прекращается, работа может производиться только над автомобилями, выстроенными за линией красного флага. Разрешается проводить дозаправку только тех автомобилей, которые в момент остановки гонки были на пит-лейне или въезде на него. Если другой пилот заедет на пит-лейн, на него будет наложен штраф "проезд по пит-лейн" после рестарта гонки.

Разрешается проводить следующие работы над автомобилями: заведение мотора, присоединение и удаление нагревательных и охлаждающих устройств, смена резины.

Все время остановки гонки пилоты должны следовать указаниям маршалов.

 

Финиш

 

Сигнал об окончании гонки (клетчатый флаг) должен быть показан на линии финиша лидеру после прохождения им полной дистанции или после истечения двух часов + время, потраченное на остановку гонки.

После того, как сигнал об окончании гонки будет показан, все пилоты пересекающие линию финиша заканчивают гонку и должны проследовать в закрытый парк.

Если сигнал об окончании гонки по ошибке будет показан раньше, чем нужно, то гонка считается законченой, результат будет засчитан по последнему кругу, который преодолел лидер до того, как был показан сигнал об окончании гонки.

Если по ошибке сигнал об окончании гонки не будет показан в нужное время, то гонка считается законченой тогда, когда она должна быть закончена в соответствии с вышеприведенным правилом.

 

Классификация

 

Классификация является единственным официальным результатом гран-при.

Классифицированными являются не дисквалифицированные пилоты, прошедшие не менее 90% от количества кругов победителя (округление ведется в меньшую сторону). Примеры:

Если победитель прошел 70 кругов, то все пилоты, прошедшие (70х0,9=63) и более кругов будут классифицированы;

Если победитель прошел 71 круг, то все пилоты, прошедшие (71х0,9=63,9=63) и более кругов будут классифицированы.

Места в классификации распределяются следующим образом:

Высшие места занимают пилоты, прошедшие больше кругов;
Среди пилотов, прошедших равное количество кругов высшее место займет пилот, прошедший эти круги за наименьшее время.

 

В течение гонки команда может использовать произвольное количество пит-стопов для дозаправки болида и/или смены резины. Количество пит-стопов и то, как они будут распределены по ходу гонки, определяет стратегию гонки. Часто более выгодная стратегия может привести к превосходству более слабой машины над более сильной. Чаще всего команды проводят от 1 до 3 пит-стопов в зависимости от трассы, машины и выбранной стратегии. В течение гонки каждый пилот должен пройти хотя бы 1 круг на всех двух типах сухой резины (исключением является дождевая гонка).

Заезжая на пит-лейн, гонщик обязан снизить скорость до 100 км/ч. Это обусловлено как вопросами безопасности, так и тем, что иногда путь через пит-лейн короче пути по трассе.

По окончании гонки первые 8 пилотов, а также их команды, получают очки по системе 10-8-6-5-4-3-2-1. В случае если гонка по какой-то причине была остановлена и не была вознобновлена и при этом лидер не прошёл 2-х кругов, такая гонка не идет в зачет. В случае если гонка по какой-то причине была остановлена когда лидер прошёл более 2-х кругов, но менее 75 % дистанции, она идет в зачет чемпионата, однако за неё первой восьмёрке гонщиков засчитывается только половина очков. Пилоты, занявшие первое, второе и третье места, поднимаются на подиум и получают кубки. Также кубок получает представитель команды-победителя. В честь победителя играет гимн его страны, а затем — гимн страны, за которую выступает команда победителя. Затем следует традиционный душ из шампанского.
 
Поправки к регламенту сезона 2009
 

Самая серьёзная корректировка спортивного и технического регламента за последние тридцать лет вызвана сразу двумя, отчасти взаимоисключающими мотивами – необходимостью сокращения расходов и увеличения возможностей для обгона. Одни предложения были подготовлены FIA и ассоциацией команд FOTA, другие - технической рабочей группой, которая постаралась сократить роль аэродинамики, компенсировать недостаток прижимной силы возвращением сликов и позволить гонщикам атаковать, используя систему KERS и управляемый элемент переднего антикрыла...

Шины

 

После десяти сезонов на шинах с канавками в Формулу 1 вернулись слики. Сцепление с трассой увеличится, отчасти компенсировав потери, вызванные ограничениями на аэродинамику.
Компания Bridgestone подготовила четыре состава - Hard, Medium, Soft и SuperSoft, на каждой трассе гонщики получат два из них, но не подряд, как в 2008-м, а через один (к примеру, в Мельбурне - SuperSoft и Medium) и обязаны оба использовать в гонке, если она не объявлена дождевой.
Более мягкая резина обеспечит лучший контакт, но выдержит меньшую дистанцию, чем более стабильный, но менее быстрый жесткий состав. Более мягкий состав резины будет помечен зеленой полосой на боковине.
Дождевые шины остались теми же, что и в 2008-м, но переименованы - дождевая резина официально называется "промежуточной", резина для сильного дождя - "дождевой".

Аэродинамика

 

Цель перемен - уменьшить возмущение воздушного потока позади машины соперника, которое раньше резко снижало эффективность аэродинамики, препятствуя обгону. Суть перемен – упрощение конструкции базовых элементов и запрет дополнительных.

Переднее крыло уменьшилось по высоте (до 75 мм вместо 150 мм) и стало шире (1800 мм вместо 1400, на всю ширину машины). На крыле появилась секция, управляемая гонщиком - шесть степеней свободы, которые могут переключаться дважды на одном круге. Гонщик может уменьшить угол атаки, когда впереди машина соперника или на прямой, и увеличить, если нужна большая прижимная сила.
Боковые дефлекторы, сайдподы, открылки и прочие дополнительные элементы запрещены. Диффузор изменил габариты, потеряв в эффективности и уменьшив влияние на возмущение воздушного потока.
Верхний край заднего антикрыла поднят на 150 мм, сравнявшись по высоте с верхним краем кожуха мотора, крыло стало уже (750 мм вместо 1000), а его секции прибавили в высоте (220 мм вместо 200).

KERS

 

Команды могут использовать системы рекуперации кинетической энергии KERS, запасающие энергию на торможении, и использующие её на дистанции. Максимальная мощность системы - 60 кВт, запасённой энергии - 400 килоджоулей, что теоретически  позволяет добавить около 80 сил на отрезке в 6.7 секунд.
Команды разработали системы, построенные на электрическом (энергия запасается в аккумуляторах) или механическом (в маховике) принципе.
KERS активируется нажатием кнопки на руле и может использоваться только один раз на круге.

Моторы

 

Максимальное число оборотов уменьшено с 19000 до 18000. Гонщик имеет право использовать не более восьми моторов за сезон, дополнительно команда получает четыре мотора для тестов. Используя дополнительный двигатель, гонщик потеряет десять мест на старте, если такая замена произошла до квалификации, и стартует с последнего места, если после.
Перед началом сезона команда Renault получила право уравнять мощность двигателя с соперниками.

Тесты

 

В 2009-м команды могут работать на тестах только до начала недели, предшествующей первому Гран При. После этого и до 31 декабря, тесты запрещены, за одним исключением - каждая команда имеет право провести десять однодневных тестов по ходу сезона для проверки аэродинамических решений на прямых или участках с постоянной кривизной, одобренных FIA.
Общая дистанция тестов ограничена 15000 км. Команды будут использовать две полуторачасовые сессии свободных заездов в пятницу, во время уик-энда Гран При, для доработки машин.

Машина безопасности

 

Пит-лейн не закрывается после выезда машины безопасности, дозаправка и обслуживание возможны в любой момент, однако скорости машин при возвращении в боксы ограничены электронной системой, использующей спутниковую навигацию GPS и унифицированный блок управления двигателем ECU.

После выезда машины безопасности для каждого гонщика определяется минимальное время возвращение в боксы, основанное на его координатах и допустимой скорости. Если гонщик заедет раньше, он будет оштрафован.

 

Количество топлива на старте

 

Формат квалификации остался прежним, но в сезоне 2009 года FIA будет публиковать результаты взвешивания машин после квалификации. Болельщики смогут судить о том, с каким количеством топлива стартует гонщик и на каком круге может произойти первый пит-стоп.

 

Ограничение скорости на пит-лейн

 

В квалификации и гонке максимальная скорость, с которой гонщики могут проезжать по пит-лейн увеличена до 100 км/ч, скорость на свободных заездах не должна превышать 60 км/ч, однако оба значения могут быть скорректированы делегатом FIA по безопасности.
 

Вход
Поиск
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Новые материалы
[11.07.2009][Интервью]
Райкконен: "У меня есть контракт"
[06.07.2009][Статьи]
Мосли не сказал своего последнего слова!
[03.07.2009][Статьи]
Статистика двигателей и шасси
[27.06.2009][Интервью]
Интервью Луки де Монтеземоло
Обратный отсчет
Друзья F1life
  • "Рыболов-Украина"

  • Клуб "Альфа Ромео"

  • "Адвенчер Ленд"
  • Статистика F1life

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100

     

     

    Copyright Wolfish © 2024