Теория заговора в действии: издание Grandprix считает, что Макс Мосли ещё может нанести ответный удар по позициям FOTA – наступившее перемирие может только помочь президенту FIA. Не знаем, насколько реален предложенный сценарий, но держать его в уме, определённо, стоит…
Легенда гласит, что по ходу Битвы при Гастингсе в 1066 году войска Уильяма Нормандского были на грани поражения после серии безуспешных атак на войска англичан около холма Сенлак. После долгой схватки армии перегруппировались и вновь были готовы к сражению. В этот момент Уильям пришёл к заключению, что действия англичан гораздо менее эффективны, когда их ряды не едины. Поэтому Уильям применил тактику атак и сознательных отступлений, выманивая англичан и убивая их отдельные отряды. Это ослабило англичан, а когда Король Харольд был убит стрелой, попавшей ему в глаз, они были побеждены.
Какое отношение это имеет к тому, что сейчас происходит в автоспорте? Дело в том, что, похоже, Макс Мосли может попробовать применять схожую стратегию в случае с FOTA. Его первая атака завершилась с примерно тем же результатом. Ему пришлось согласовать условия соглашения, которых он явно не хотел, пусть он и говорит, что всегда мечтал об уходе, и уверял год назад Генеральную ассамблею FIA, что не пойдёт на новые выборы в 2009 году. В то время он боролся за своё будущее и такими словами обеспечивал себе выживание. Примерно то же самое он обещал и командам Ф-1 на Всемирном совете. Теперь похоже, что он может отказаться от своих обещаний, мотивируя это многочисленными просьбами членов FIA остаться. Сам Мосли рассказывал о том, что похожая ситуация была в 1991 году, когда он пытался подсидеть своего предшественника Жан-Мари Балестра: автоклубы полагались на лидеров FIA во многих вещах и не хотели раскачивать лодку. Они оказывали поддержку просто потому, что заискивали перед ними. Такое поведение может сработать только один или два раза, после чего никто не поверит ни одному слову Мосли. Это будет повторение сказки про мальчика, который кричал "волки!". В стане FOTA сейчас затишье, что означает, что, вероятно, никаких приготовлений к организации собственного чемпионата больше не ведётся. Если Мосли переждёт пару месяцев, а затем перейдёт к активным действиям в октябре, то положение FOTA станет существенно хуже. Некоторые говорят, что уже будет слишком поздно для организации собственного чемпионата. Другие предполагают, что Ferrari выйдет из FOTA, заключит соглашение с FIA и FOM, после чего остальным командам FOTA придётся последовать за ней, соглашаясь на любые условия. Согласно ещё одной точке зрения, FOTA останется вместе, и автоклубам FIA придётся понять, что Мосли действительно надо уйти. Понятно, что сам Мосли хотел бы, чтобы его переизбрание состоялось до этого момента. Тем временем всё это вредит имиджу Формулы-1. В опросе, подготовленном порталом MarketingWeek.co.uk, более чем половина респондентов высказали мнение, что борьба между командами Формулы-1 и FIA повредила бренду Ф-1. Спонсоры, входящие в Формулу-1, ассоциируют себя с её гламуром, известностью и восхитительными технологиями. Они привлекаются Ferrari и Гран-при Монако. Но они не привлекаются тем, что происходит сейчас…
|