Макс Мосли считает, что действия FOTA по его устранению приводят к обратному результату – члены Федерации требуют переизбрания англичанина.
«Они допустили ошибку, начав пляски на могиле еще до моих похорон. Не очень хорошо с помощью PR-агентств заявлять, что я мертв и похоронен, в то время как я жив. Теперь весь мир требует моего переизбрания.
На самом деле я этого не хочу, поскольку чувствую, что постарел. Когда я стал президентом FIA, то уже годился в отцы некоторым пилотам. Сейчас я для некоторых гонщиков уже как дедушка. Я не чувствую себя слишком старым, но наверняка кажусь таковым со стороны. Если рассматривать ситуацию с этой точки зрения, то нужен новый президент.
Вообще, если заниматься чем-то в течение 16 лет – как я, – то пора остановиться, поскольку немного устаешь. Я действительно хочу остановиться. Но если возникнет конфликтная ситуация с автопроизводителями – например, с FOTA, – то не завершу карьеру. Я сделаю то, что обязан буду сделать. Бежать от борьбы – не в моем духе.
Я не думаю, что Лука ди Монтеземоло извинится передо мной. В автоспортивном мире к нему не очень серьезно относятся. Внешне у него хороший имидж – итальянцы называют таких людей bella figura. Он босс FIAT, но всеми делами занимается Сержио Марчионне. Не думаю, что тот высокого мнения о Монтеземоло.
Когда Монтеземоло говорит на весь мир, то люди в Великобритании, к примеру, прочитав его высказывания, начинают ему верить. Когда FOTA начинает сочинять всякую ерунду о том, что меня сменит Боэри, то все тоже в это верят. Думаю, как только команды успокоятся и вернутся к своим делам, тогда я буду удовлетворен нашими договоренностями.
Разговоры про «диктатуру» были абсолютной ложью. И они разозлили не только меня. Автоклубы-члены FIA посчитали, что таким образом автопроизводители диктуют им, кого нужно, а кого не нужно ставить на пост президента Федерации.
Последние 16 месяцев для меня сложились очень тяжело. Ужасно, когда кто-то выставляет часть вашей тайной личной жизни на первые заголовки газет. Хотя, конечно, смерть моего сына была еще хуже. По сравнению с этим наши споры с Монтеземоло незначительны.
Впрочем, я не хочу, чтобы кто-то подумал, будто я покидаю свой пост под давлением автопроизводителей. Если это впечатление не исчезнет, автоклубы будут настаивать на моем переизбрании. Поэтому надеюсь, что все слухи рассеются до того, как мы дойдем до выборов, и что я передам свои полномочия не с грустью, а с облегчением», – цитирует Мосли Autosport со ссылкой на Daily Mail.