Жизнь Формулы - 1
 
Макс Мосли: «Раскола не будет. Мы достигли соглашения по расходам. В следующем году будет только один чемпионат мира, и нашей целью является возвращение уровня расходов в течение двух лет на уровень начала 90-х годов».
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню
Альбомы
Статьи [4]
Интервью [5]
Сильверстоун
Результаты
Inside Formula-1
Главная » Статьи » Интервью

Пресс-конференция после Гран при Монако
 
Дженсон, вы даже не стали подъезжать к подиуму, а предпочли пробежаться…
 
Дженсон Баттон: Да, когда бежишь со шлемом на голове, понимаешь, насколько длинный здесь пит-лейн! Я хорошо стартовал, Рубенс ехал позади, но у него были проблемы с задними шинами, поэтому мне удалось оторваться. В Монако есть такая особенность: чем ближе финиш, тем ближе кажутся отбойники. Но уик-энд прошел великолепно, команда отработала отлично, мы еще раз убедились в достоинствах нашей машины, и эта победа очень важна.
 
Когда на стартовой решетке с колес сняли защитные чехлы, стало ясно, что ваша команда, в отличие от соперников, стартует на мягкой резине. В какой-то мере это обстоятельство обеспечило вам победу…
 
Дженсон Баттон: Я был удивлен, когда увидел, что большинство соперников стартует на жестких шинах – мы не сомневались в выборе мягкой резины, но к концу первого отрезка  у меня возникла избыточная поворачиваемость, правда, не такая сильная, как у Рубенса. Скорость упала, и мы перешли на более жесткие шины, которые на этой трассе вели себя очень хорошо.

О чём вы думали на  протяжении последних пятнадцати кругов, когда победа была близка, но всё могло измениться?

 
Дженсон Баттон: В Монако возникает странное чувство: лидируя ты начинаешь понемногу сбрасывать газ, думая о близости победы. Это очень плохо. Я сбрасывал темп, потому, что в голове возникали самые различные мысли – не то чтобы я совсем не думал о гонке, просто часть мыслей была занята совершенно другим. Мне пришлось предпринять определённые усилия, чтобы вновь сосредоточиться, и два последних круга я ехал в свое удовольствие, зная, что имею достаточно большое преимущество…
 
Рубенс, отличный старт предопределил место на финише, но на втором отрезке у вас возникли проблемы с ремнем безопасности…
 
Рубенс Баррикелло: Да, как и в Барселоне, я отлично стартовал, смог опередить Кими, но, возможно, ехал слишком близко к Дженсону, из-за чего передней части машины не хватало прижимной силы. Вскоре задние шины начали гранулироваться, темп упал с 1:16 до 1:20, и Дженсон привозил мне по три-четыре секунды на круге, что во многом определило исход гонки – впрочем, всё было решено еще вчера, ведь старт с поула обеспечивает значительное преимущество.
Тем не менее, я успешно провел уикенд. Машина была великолепна, жаль, что мы столкнулись с гранулированием. На втором отрезке ремни безопасности начали постепенно ослабевать – пришлось изменить стиль пилотирования и сместить баланс тормозов в сторону передней оси, поскольку на каждом торможении меня бросало вперед, давление на педаль тормоза возрастало, и колеса неизменно блокировались. В общем, скучать не приходилось! Гонка складывалась не так легко, как могло показаться со стороны, поэтому я горжусь своим результатом.
 
Кими, Ferrari постепенно возвращается в борьбу! Расскажите о борьбе с Рубенсом на старте и гонке в целом…
 
Кими Райкконен:  Я не впервые потерял позицию, стартуя вторым - вне траектории трасса скользкая, а соперники стартовали на мягких шинах, обеспечивавших лучшее сцепление с асфальтом. Не самая приятная картина – в начале гонки мы были быстрее Рубенса, но не могли его обогнать и потеряли много времени, хотя тогда это был единственный шанс удержаться за Дженсоном. На втором отрезке я чуть дольше оставался на трассе, но после пит-стопа Рубенс сохранил преимущество.
Нам ещё многое предстоит сделать, чтобы начать бороться за победу - на итог уик-энда повлияло множество незначительных вещей, и, возможно, поул обеспечил бы лучшие шансы на успех. Впрочем, как только команда разобралась в правилах, она смогла очень быстро улучшить машину, так что третье и четвертое места – не такой уж плохой результат, а к следующей гонке мы подготовим новые детали, которые должны помочь. Да, я разочарован, но, учитывая текущую ситуацию, мы должны быть счастливы.
 
Дженсон, несколько слов о сегодняшней победе. Это самая престижная гонка в календаре чемпионата мира, и вы, наверняка, давно мечтали её выиграть. О чём вы думали, пересекая линию финиша?
 
Дженсон Баттон: До начала уикенда я говорил, что эта гонка ничем не отличается от остальных, но делал это скорее для того, чтобы справиться с прессингом. Мы все знаем правду: победа в Монако – это фантастика! Трасса в Монте-Карло не похожа ни на один другой автодром, поначалу у меня были проблемы, но оттого вдвойне приятнее закончить гонку первым. Когда я пересек финишную черту, я прокричал своим инженерам: «Мы выиграли гран-при Монако!»
Эта победа многое для меня значит, а для Brawn GP сегодняшний дубль – потрясающее достижение. Пожалуй, выступление команды в этом сезоне войдет в историю! Не могу дождаться того момента, когда увижу всех наших парней – они просто молодцы!
 
Дженсон, какое место занимает эта победа в списке ваших достижений?
 
Дженсон Баттон: Помнится, раньше я говорил, что эта победа значит для меня ровно столько же, сколько любая другая, однако в этом есть доля неправды – я всего лишь пытался бороться с прессингом. Успех в Монако – это нечто особенное. Если ты быстр в Барселоне, ты быстр на многих других автодромах, но здесь все иначе, поэтому победа воспринимается по-другому.
Последние пятнадцать кругов получились непростыми – когда теряешь концентрацию, всякое может случиться, но последние два круга я ехал в свое удовольствие, зная, что имею достаточное преимущество. Это подобное мечте: когда наблюдаешь гонку по телевизору, она воспринимается как потрясающее действие, но выиграть её самому – фантастика!
 
Судя по всему, машина и резина сработали великолепно…
 
Дженсон Баттон: Настолько великолепно, насколько это вообще возможно в Монако! Проблема этой трассы в том, что чем меньше кругов остается до финиша, тем сильнее кажется, что барьеры становятся ближе. Мы начали уик-энд с не самой быстрой машиной, но инженеры проделали отменную работу, в квалификации и гонке она выглядела великолепно. Потрясающий результат для меня, Рубенса и Brawn GP – эта победа войдет в историю!

Позади первая треть сезона, многие говорят, что вы уже не упустите титул…

 
Дженсон Баттон: Не знаю, как можно говорить такое после шести гонок, пусть даже я выиграл пять из них. Вы действуете негативно, утверждая, что от меня одного зависит судьба титула, я бы рассуждал иначе – мое преимущество составляет шестнадцать очков, у меня наилучшие шансы на итоговую победу, но сезон еще не закончен.
Да, я выкладываюсь по максимуму, и пока этого достаточно, но посмотрим, что будет в следующих гонках. Сейчас я и вся наша команда наслаждаемся успехом: уверен, каждый участник чемпионата мечтает, прежде всего, о победе в Монако и в домашней гонке – в моем случае оба варианта совпали.

Рубенс, вы упомянули проблемы с задними шинами. Что произошло?

 
Рубенс Баррикелло: Вообще-то, проблемы упомянул Дженсон. Мы стартовали на более мягкой резине и рассчитывали использовать ее на протяжении 75% дистанции, но вскоре заметили, что соперники действуют иначе. Поначалу выбор казался верным – мы сразу ушли в отрыв, но, возможно, я ехал слишком близко к Дженсону, что сказалось на состоянии резины – машина начинала скользить.
Я полагал, что упало давление в шинах, но команда сообщила о начавшемся гранулировании. Мы теряли по четыре секунды на круге, но после пит-стопа Кими смогли исправить ситуацию – я отправился в боксы кругом позже него, но намного раньше, чем планировалось, и с того момента всё вернулось в норму, правда, Дженсон был уже в шестнадцати секундах впереди. Позже мы ехали в одном темпе, но из-за раннего гранулирования мои шансы на победы были уже упущены.
 
Насколько близко подобрался Кими?

Рубенс Баррикелло: Хорошо, что на этой трассе даже с KERS невозможно обгонять – если ехать по траектории, атака обречена.

 
Вы четвертый раз финишируете вторым. Вас это огорчает?

Рубенс Баррикелло: Пожалуй, да. Я хотел победить здесь, но сейчас смотрю на это несколько иначе. Разумеется, Дженсон имеет преимущество в шестнадцать очков, но если я не выигрываю гонку, то должен набрать максимально возможное количество очков, ведь от них будет зависеть судьба титула. Дженсон выступает великолепно, не допуская ни единой ошибки, а я стараюсь атаковать по максимуму. Для команды лучшего варианта не существует – мы мотивируем друг друга, но при этом действуем честно, и великолепно проводим время. Пожалуй, ему сейчас чуточку веселее, ведь он заберет домой главный трофей, но я намерен бороться до конца!

 
Кими, вы обсуждали старт с Питером Уиндсором. Вы использовали KERS на первых метрах дистанции?
 
Кими Райкконен: Да, но в системе нет смысла, если сразу сорвать колеса в пробуксовку – пожалуй, так мы проиграли старт, хотя на любой другой трассе я бы без труда сохранил позицию. На длинных прямых KERS обеспечивает преимущество, но здесь все напоминало короткий рывок – они начали гонку на более мягкой резине, мы на более жесткой, да и правая сторона трассы с точки зрения старта была более выгодной.
Когда у Рубенса возникли проблемы с резиной, мы ехали чуть быстрее, но затем темп сравнялся. Мы провели более длинный второй отрезок, а они, по всей видимости, лучше сработали на пит-стопах – после возвращения на трассу я все равно оказался позади.
Без неудачи на старте мы могли бы финишировать вторыми, однако это не самоцель, а для победы нам не хватает скорости. Впрочем, мы должны быть счастливы: по сравнению с предыдущими гонками результат неплохой. Я разочарован третьим местом, но команда получила важные очки и теперь может чувствовать себя немного спокойнее. Думаю, в ближайшие месяцы мы сможем отыграться, ведь первые результаты, как правило, окрыляют…
 
Боб МакКензи – The Daily Express: Дженсон, отличный результат! Та финальная пробежка – что вдохновило вас на этот шаг? Откуда взялись силы? И какими были те последние два круга, когда вы ехали в свое удовольствие? Что видели, слышали – вы приветствовали зрителей?
 
Дженсон Баттон: Я впервые по ходу гонки смог рассмотреть Монако, хотя кто-нибудь обязательно скажет, что я уже делал нечто подобное в 2001-м. Последние два круга получились очень эмоциональными – я проехал их в темпе, при котором невозможно совершить ошибку, и мне было приятно видеть механиков на пит-лейн и моего физиотерапевта, сжимающего информационную табличку.
Финальная пробежка? Я слишком давно был на подиуме в Монако, и думал, что меня направляют в закрытый парк, поэтому последовал за остальными машинами, а когда выбрался из кокпита, вынужден был разыграть небольшой спектакль и пробежаться по трассе. У меня не было выбора – остальные пути были заполнены людьми! Да, когда пересекаешь финишную черту, получаешь массу энергии, но, честно говоря, я немного смутился…

Иан Паркес – The Association Press: Дженсон, не знаю, насколько вы знакомы с историей Формулы 1, но только шестерым гонщикам удавалось одержать пять побед в первых шести гонках сезона, и среди них – Аскари, Фанхио, Кларк, Стюарт, Мэнселл и Шумахер. Что вы об этом думаете? Каково вам оказаться в такой компании?

Дженсон Баттон: Это потрясающе! Правда, после двух предыдущих сезонов статистика меня не слишком интересует, а вот победы – напротив. Я не думаю о прошедших гонках, а стараюсь прочувствовать сегодняшний момент – уверен, уже завтра моя голова будет занята мыслями о Гран При Турции, но сейчас я целиком поглощен победой в Монако. Пожалуй, это чувство будет длиться долго…
 
Хейкки Культа – Turun Sanomat: Кими, Фелипе осложнил вам задачу по сохранению третьей позиции?

Кими Райкконен: Мне в любом случае было нелегко – я должен был все время атаковать, пытаясь опередить Рубенса за счет пит-стопов, но у нас ничего не получилось. Не знаю, сколькими кругами позже останавливался Фелипе, однако в итоге он оказался далеко позади, я смог сбросить темп, сохраняя тормоза и шины, а ускорился лишь тогда, когда одна из машин Red Bull начала приближаться. После финального пит-стопа гонка складывалась намного спокойнее…

Том Кэри – The Daily Telegraph: Дженсон, в Сильверстоун вы гарантировано приедете лидером чемпионата. Что вы об этом думаете?

 
Дженсон Баттон: Сильверстоун будет сразу после Турции? Что ж, здорово! Мне всегда нравился Гран При Великобритании, это действительно моя домашняя гонка. Даже когда ничего не получалось, в Сильверстоуне мы встречали громадную поддержку – надеюсь, после пяти побед число кепок Brawn на трибунах заметно возрастет. Впрочем, они только что поступили в продажу, будет приятно увидеть хотя бы пару!
Это особенная гонка, не важно, хорошая у тебя машина, или нет, но я буду рад вернуться туда лидером чемпионата. Надеюсь подарить болельщикам отличное шоу! В Сильверстоуне одолеть Рубенса будет очень непросто – кажется, в предыдущие годы он регулярно меня опережал, но я постараюсь.
 
Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport: Дженсон, как обстояли дела с гранулированием в начале гонки, когда вы ехали на более мягкой резине?
 
Дженсон Баттон: У меня возникло небольшое гранулирование, однако оно не сказалось на скорости. Да, мы переобулись чуть раньше, чем планировали, но на первых кругах я атаковал не слишком агрессивно, опасаясь возможных проблем с резиной, и, тем не менее, смог оторваться от Рубенса. Поначалу мне казалось, что он пытается сэкономить топливо, но затем команда сообщила о гранулировании.
Приятно лидировать в Монако с отрывом в шестнадцать секунд перед первым пит-стопом – потом я просто контролировал темп. В начале отрезка Рубенс ехал быстрее, а я отрывался уже в конце на случай, если он планирует остановиться парой кругов позже. Возможно, вы назовете эту победу самой легкой в нынешнем сезоне, но с психологической точки зрения гонка была непростой: зацепить барьер передним антикрылом не составляет никакого труда, а при попытке сбросить темп сразу теряешь полторы секунды – приходилось быть предельно точным и постоянно атаковать.
 
Питер Наген – Riviera Radio: Дженсон, на протяжении всего уик-энда вы оставались предельно сосредоточенным. Как вам удавалось не обращать внимания на все соблазны Монако? И еще – вы и ваш отец проживаете здесь: планируется семейная вечеринка?
Дженсон Баттон: Позже я планирую встретиться с Принцем Альбертом – я уже приготовил костюм и с нетерпением жду этого момента. Здесь присутствуют моя мама, отец, одна из моих сестер и моя девушка – уверен, мы прекрасно проведем время. Это особенная гонка и особенный вечер!
 
Лаурентци Гармендиа – Berria: Рубенс, вам не кажется, что эта машина в большей степени подходит Дженсону? Есть ли хоть одна трасса, на которой у вас будет преимущество?
Рубенс Баррикелло: В начале сезона я действительно думал, что машина больше подходит Дженсону, особенно если учесть мои проблемы с перегревом задних тормозов – мне даже приходилось ездить без колпаков. Однако после Барселоны ситуация обернулась в мою пользу, и сейчас я снова в игре. Думаю, BGP001 подойдет мне в Турции, Сильверстоуне… нет-нет, она подойдет мне на любой трассе – вряд ли хороший гонщик станет говорить, что выступил неудачно только потому, что ему не подошла машина. Если ты действительно хорош – адаптируйся, вот и все. Разумеется, ты можешь ошибиться, но иначе нельзя.
 
Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo: Кими, свой второй пит-стоп, как, впрочем, и первый, вы совершили раньше Фелипе Массы. Если бы после второй дозаправки Дженсон выехал из боксов позади Фелипе, ваше третье место оказалось бы под угрозой?

Кими Райкконен: Мне не интересно даже думать об этом – с чего бы? Нам пришлось чуть раньше провести первый пит-стоп, поскольку мы пытались опередить Рубенса, сбросившего темп из-за проблем с резиной, а соперники быстро сокращали отставание. В итоге я третий, а что делали остальные, мне не важно.

Иан Паркес – The Association Press: Дженсон, вы говорили о необходимости сохранять концентрацию на последних кругах гонки. Но каково вам будет сейчас сохранять спокойствие и не перестараться, думая о сезоне в целом?

Дженсон Баттон: Возможно, если вы перестанете задавать мне один и тот же вопрос о титуле, я, наконец, смогу сосредоточиться на следующей гонке. Я по-новому воспринимаю каждый этап чемпионата – не знаю, что изменилось бы, если бы я постоянно думал о титуле. Я наслаждаюсь успехом и с нетерпением жду гран-при Турции, правда, сначала надо хорошенько повеселиться этим вечером!



Источник: http://granprix.com
Категория: Интервью | Добавил: Schumacher (27.05.2009)
Просмотров: 542 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход
Поиск
Новые материалы
[11.07.2009][Интервью]
Райкконен: "У меня есть контракт"
[06.07.2009][Статьи]
Мосли не сказал своего последнего слова!
[03.07.2009][Статьи]
Статистика двигателей и шасси
[27.06.2009][Интервью]
Интервью Луки де Монтеземоло
Обратный отсчет
Друзья F1life
  • "Рыболов-Украина"

  • Клуб "Альфа Ромео"

  • "Адвенчер Ленд"
  • Статистика F1life

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Rambler's Top100

     

     

    Copyright Wolfish © 2024