В следующем году в Формуле-1 могут вновь появится команды со знаменитыми названиями – Lotus, Brabham, March… Некогда они добивались значительных успехов, но покидали Ф-1, будучи записными аутсайдерами…
Lotus – одна из самых успешных команд в истории Формулы-1. Она выиграла 79 гонок и семь чемпионатов мира. Однако после смерти её основателя Колина Чэпмена её результаты стали ухудшаться. Лебединой песней Lotus стали сезоны 1985-1987 годов, когда в её составе выступал молодой бразилец Айртон Сенна. Будущий трёхкратный чемпион мира одержал за эти три сезона шесть побед, ставших последними в славной истории команды Lotus. После ухода Сенны она окончательно стала сдавать позиции, постепенно откатившись в число аутсайдеров Формулы-1. В своём последнем сезоне в 1994 году Lotus не заработал ни одного очка, после чего команда была продана Дэвиду Ханту – брату чемпиона мира 1976 года Джеймса Ханта.
В начале следующего года Дэвид объявил о слиянии с новой командой Pacific. Так бесславно исчезло одно из самых знаменитых названий в истории автомобильного спорта. Что до команды Pacific, то она продержалась в Формуле-1 лишь два сезона, борясь за места в хвосте пелотона. Однако Дэвид Хант сохранил права на использование названия Lotus, которые в этом году передал руководителям команды Litespeed, выступающей в британской Формуле-3 и подавшей заявку на участие в мировом первенстве Ф-1 2010 года. Не добивавшаяся успехов даже в "младших" сериях конюшня намерена дебютировать в "королевских гонках" под вывеской Lotus и уже вовсю занимается набором сотрудников для осуществления этого амбициозного проекта.
Команда Brabham была основана в начале 60-х двукратным чемпионом мира Джеком Брэбэмом. В 1966 году австралиец выиграл свой третий титул за рулём машины, носящей его имя. За всю историю Формулы-1 такого больше никому не удавалось. А в следующем сезоне победу в чемпионате отпраздновал партнёр Брэбэма Дэнни Хьюм. В начале 70-х Джек решил отойти от дел и вскоре Brabham был продан Берни Экклстоуну. Под его руководством и благодаря техническому гению главного конструктора Гордона Марри в 1981 и 1983 годах Нельсон Пике дважды стал чемпионом мира в составе Brabham. Но к концу 80-х Берни было уже не до руководства командой, результаты которой и так постепенно ползли вниз.
Купить Brabham вызвался швейцарский бизнесмен Йоахим Люти, но сделка была заблокирована Питером Уиндзором (тем самым, который намерен в следующем году вывести в Ф-1 команду USF1). Затем команда всё же была продана другому покупателю, но к тому моменту Brabham уже дышал на ладан. Проблемы со спонсором в 1992 году окончательно её подкосили – дебютировавший в том году в её составе в Ф-1 Деймон Хилл всего один раз сумел пройти квалификацию. В конце сезона из-за финансовых трудностей Brabham и вовсе не сумел приехать на два этапа, после чего команда окончательно была закрыта. Использовать знаменитое название в следующем году собирается компания Formtech, подавшая заявку на участие в чемпионате мира, однако Джэк Брэбэм уже заявил, что он против использования его имени и намерен обратиться по этому вопросу в суд…
Ещё одно знаменитое название, которое может появиться в следующем сезоне в стартовых протоколах Формулы-1, – March. Эта команда была основана в 1969 году нынешним президентом FIA Максом Мосли, а также Аланом Рисом, Грэмом Коакером и Робином Хёрдом. В 70-х годах March продавала свои пользовавшиеся огромным спросом шасси также частным конюшням. Впрочем, на этих машинах было одержано всего три победы в гонках чемпионата мира… А спустя 20 лет March был продан и переименован в Laiton House. Но в начале 90-х дела у команды пошли совсем плохо, и её приобрел британец Эндрю Фиттон, который вернул ей историческое название, а потом был вынужден окончательно свернуть выступления в "королевских гонках".
Однако в 1999 году один из основателей March Робин Хёрд вместе с бывшим владельцем команды Onyx объявил о намерениях вернуть знаменитое имя в "королевские гонки". Тогда осуществить этот план не удалось, теперь же это пытается сделать всё тот же Фиттон, которому по-прежнему принадлежат права на бренд March. Впрочем, информации ни по поводу серьёзности его намерений, ни о финансовой поддержке, которая стоит за этим проектом, пока нет…
Можно по-разному относиться к возрождённым именам, но нужно признать, что новые команды Lotus, Brabham и March, даже если им удастся в следующем году прийти в Формулу-1, кроме названия будут иметь со своими легендарными предшественниками мало чего общего.